Азы дизайна интерьера - линии и формы |
дизайн, интерьер, декор - дизайн, интерьер, декорирование | ||
Асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера или интерьер в целом более сложным и интересным. Часто оба приема сочетаются в интерьере на равных. Существуют некоторые закономерности зрительного восприятия объектов, которые необходимо учитывать в дизайне помещения:
Точка входа в каждое помещение квартиры является исходным положением, из которого определяются его пропорции — пространство прочитывается как глубинно развивающееся или разворачивающееся поперек основной оси зрения. Цвет и фактура основных элементов интерьера, размещение светильников и учет направления световых потоков позволяют сохранить или откорректировать имеющееся пространство с помощью зрительных иллюзий, то есть помещение можно зрительно углубить, сузить, расширить, повысить или понизить. Для достижения названных эффектов необходимо знать некоторые основные положения. Мелкий орнамент зрительно увеличивает помещение, крупный — уменьшает. Горизонтальные полосы «растягивают» помещение, создавая эффект увеличения площади, но одновременно и снижения помещения; вертикальные полосы «сжимают» пространство, зрительно повышая его. Один и тот же эффект снижения высоты может быть достигнут разными приемами: членением поверхности в нижней зоне и применением достаточно темного цвета для потолка. Ощутимый пространственный эффект дает членение даже одной из плоскостей. Помещение может казаться большим или меньшим, сжимающимся или расширяющимся, укороченным или удлиненным. Если сгруппировать приемы, дающие один и тот же пространственный эффект, то можно сформулировать следующие рекомендации:
Если жилую комнату подвергают «растягиванию» вдоль источника дневного света, то есть параллельно стене с окном, то для примыкающей группы мебели используется декоративная ткань с активно выраженными горизонтальными полосами, горизонтальным рисунком на ковре. Белые предметы на темном фоне зрительно «раздвигают» пространство, расширяя и удлиняя его. Клетчатые, полосатые, заполненные крупным рисунком участки кажутся больше, чем одинаковые с ними по размеру однотонные. Структура материала и цвет могут расчленять плоскости и объемы. Они повышают выразительность или изменяют формы и пропорции посредством продольных, поперечных, диагональных или свободных членений. Одинаковые или неодинаковые полосы, ленты и линии легко могут быть получены путем изменения материала или чередования цвета. Решетчатые или сетчатые формы позволяют создать плоские и пространственные несущие конструкции. Профили и стержни, главным образом из металла, но иногда и из дерева, а также проволока могут быть как одинаковыми, так и различными по толщине и располагаться на равных или неравных расстояниях. Решетчатая система образует квадраты или прямоугольники, размещенные под прямым углом или же диагонально. Решетчатые и сетчатые конструкции формируют из непрерывной ленты или профилированных элементов, последние, как правило, имеют усиленный край. Сетчатые элементы могут быть плоскими или изогнутыми, реже — изогнутыми два и более раз, за счет чего значительно повышается их жесткость. В противоположность жестким решеткам, сетки свободно свисают и принимают форму в зависимости от нагрузки. Треугольные очертания плоскостей и объемов привлекают повышенное внимание и даже возбуждают к себе агрессивное отношение. Треугольные объемы в интерьере могут быть прямоугольными и остроугольными, равнобедренными и неравноугольными.
Автор Александр Рубальцев, источник myinterior.info
|
Добавить комментарий
|