Поп-арт - массовый, но не для масс

E-mail
дизайн, интерьер, декор - дизайн, интерьер, декорирование

Оглавление
Поп-арт - массовый, но не для масс
Страница 2

Глянец повсюду

Поп-арт неразрывно связан с глянцем во всех его проявлениях. Для начала – сами глянцевые журналы, которые формируют у массового читателя искажённое представление о красоте. Гламур, шик, блеск, модели с размерами 90-60-90, золото и драгоценности – всё это навязывают глянцы нам, а поп-арт, соответственно, нашим интерьерам. Та же Монро, впрочем, как и другие культовые личности, в своё время не сходили со страниц модных журналов. О них вновь и вновь говорили, обсуждали их внешний вид, гонорары. Поп-арт пытается делать тоже самое – только с характерной ему ноткой сарказма. Поэтому в интерьерах так активно используются коллажи и фото, где красавицы модельной внешности пьяны и ужасно выглядят, или пышногрудые толстушки дефилируют в модных одеждах и белых париках, высмеивая пресловутых худощавых блондинок.

Активно используется глянец и как фактура. В интерьерах в стиле поп-арт традиционно отдаётся предпочтение пластику с гладкой, почти зеркальной поверхностью. Стекло ни в коем случае не может быть матовым – плафоны, дверное полотно, стеклянные журнальные столики, вазы и книжные полки должны переливаться, играть на свету и покрываться множеством бликов. Даже принты и печатные комиксы на стенах принято ламинировать или покрывать лаком.

Ещё один любимый поп-артовский материал – это зеркало. Во-первых, иллюзия и оптический обман – это в духе поп-арта. Во-вторых, зеркальная поверхность лучше других материалов способна создавать эффект глянца. В-третьих, с помощью интересно расставленных в помещении зеркал количество тиражированных образов и портретов культовых личностей будто становится неисчисляемым. Это бесконечные коридоры и лабиринты комиксов, насмешливых изображений – в таком интерьере сперва даже трудно разобраться, где начало и где конец, где вход и где выход.

Ярче яркого

Помните, что поп-арт наглым образом позаимствовал психоделические образы у культуры хиппи? Так вот психоделика подразумевает искажённое восприятие реальности. Мир вокруг – сплошная иллюзия, эйфория, счастье. В кармане каждого хиппи всегда лежали розовые очки, через цветные стёклышка которых тяжёлые будни и впрямь казались бесконечным праздником. Хиппи, «дети цветов», никогда не украшали свои дома на колёсах тёмной цветовой гаммой. Каждая вещь, предмет интерьера были безумно пёстрыми, красочными, с флористической и пацифисткой символикой. И если в руки попадала интересная, но мрачная вещица, её тот час же раскрашивали всеми цветами радуги.

Поп-арт использовал хиппи-философию целиком и полностью, ничего не меняя. Наоборот, добавил к яркой жизни ещё больше красок, довёл психоделическое буйство пёстрой гаммы до абсурда. Поп-арт популяризировал люминесцентные и кислотные цвета. Если режет глаз – то это лучшая характеристика для современного интерьера. Поп-арт требует использование ненатуральных ярких цветов, таких, которые в природе и не встречаются: насыщенная бирюза, серебристый, кислотно-розовый. И всё это в идеале должно подсвечиваться неоновыми лампами, уличными вывесками со светодиодами, светильниками с металлическими корпусами и плафонами из цветного пластика. Для тех, кто ещё не до конца представляет, как можно соединить в единое целое настолько яркую гамму – рекомендуем изучить пару шедевров великого Уорхола. Дизайнер, выбирая чей-либо портрет, подавал его в нескольких цветовых вариантах. Изображение одно и тоже, но каждый раз в новом, а главное – ярком цветовом решении.

Кстати, подобный интерьер психологически могут выдержать немногие. Сам Энди Уорхол оформил своё жилье в стиле лофт. Цвета – спокойные, приглушенные. Много пространства и встроенной мебели, что вообще не свойственно поп-арту. Решаясь организовать свой дом в данном стиле, будьте готовы к тому, что никакой громоздкой мебели, и уж тем более шкафов, вы применить не сможете. Все вещи придётся хранить на открытых полках, мобильных стеллажах и небольших тумбах на колёсиках.

Почём поп-арт для народа?

Перечисляя главные образы и героев поп-артовского интерьера, об одном персонаже мы всё-таки умолчали. Это деньги – то есть банкноты. Неодушёвленные предметы, оказывается, несут не меньшую смысловую нагрузку, чем портреты великих людей. Во время одного из своих мастер-классов Энди Уорхол сказал, что пачки зелёных банкнот тоже могут быть предметами искусства. Дизайнер заявил: если вы решились приобрести дорогую картину и выложить за неё полмиллиона долларов, то поступите намного оригинальнее. Ведь банкноты можно сложить в пачки и демонстративно повесить на стену.

Поскольку немного людей разбирается в искусстве, то лишь единицы будут осведомлены об истинной цене приобретённого вами раритета. Некоторые же вообще могут принять оригинал за дешёвую копию. А вот пачки денег в открытую позволят заявить, что вы действительно богаты и готовы выложить за хорошую идею целое состояние.

Впрочем, рассчитывать приобрести работы того же Уорхола простым обывателям не приходится. Какой-нибудь креативный фотоснимок, сделанный дизайнером, на аукционах дешевле 8-10 тысяч долларов не продаётся. Взглянем правде в глаза: оборудовать жильё по всем правилам поп-арта, в принципе, обойдётся недешёво. В поисках оригинальной пластиковой мебели, пуфов кислотных цветов и мобильных книжных стеллажей вам придётся обойти не один магазин эксклюзивной мебели.

А авторские безделушки итальянских или английских дизайнеров, так популярны в современном мире, стоят неоправданно дорого. Так, простенький будильник с комиксами на циферблате от «Creativando» обойдётся вам, в лучшем случае, в 100 долларов, а светящаяся настенная фоторамка от «Suck UK» - в 160. Словом, за идею нужно платить. В противном случае за поп-арт лучше вообще не браться. Подделок и дешёвых имитаций этот большой оригинал не потерпит!

© dizstyle.ru Автор Светлана Святлова. При использовании материала гиперссылка на источник ремонт - обязательна !



 

Купить - Продать

Биржа предложений Дом, дизайн, строительство, ремонт поможет Вам купить или продать строительные и отделочные материалы, товары для дома. Найти или предложить услуги в сфере строительства, обустройства, ремонта и операций с недвижимостью.

Портфолио