Главная arrow дизайн, интерьер arrow техника и свет arrow Кинотеатр с доставкой на дом

Кинотеатр с доставкой на дом

E-mail
дизайн, интерьер, декор - техника и свет

Кинотеатр с доставкой на домВ чем причина неуклонно растущей популярности домашнего кинотеатра? Скорее всего, в том, что ему почти удалось воплотить в жизнь мечту многих людей: оказаться непосредственными участниками событий, происходящих на экране. И это не вставая с собственного дивана.

Особая реалистичность изображаемого достигается прежде всего благодаря широкому экрану и многоканальному звуку. Отсюда и основные компоненты домашнего кинотеатра:
- средство отображения - проекционная система, плазменная панель или телевизор с большим экраном;
- комплект громкоговорителей (колонок) для создания объемного звука;
- источник визуального и звукового сигнала - обычно проигрыватель оптических дисков и видеомагнитофон, нередко TV-тюнер, спутниковый ресивер, мультимедийные устройства;
- аппараты для «обработки» звука, прежде всего декодер и многоканальный усилитель.

Обо всем по порядку.

Проекционная система

По замыслу создателей, кинотеатр домашний – это миниатюрная копия общественного (конечно, имеется в виду не «допотопный», а современный западный кинотеатр). Поэтому оптимальный вариант для просмотра фильмов в домашних условиях – проекционная система (видеопроектор и экран). И дело не в подражании оригиналу, а в очевидном преимуществе такой системы. Известно, что полностью захватить внимание зрителя может только большой экран: он заставляет работать периферическое зрение, тем самым «отключая» человека от посторонних раздражителей. К тому же чем больше экран, тем реальнее изображаемые объекты. На сегодняшний день именно проекционная система позволяет установить дома действительно широкий экран (с диагональю до 6 м и более). Качество изображения, получаемого с помощью этой системы, в целом очень высокое, хотя существуют нюансы, которые зависят прежде всего от типа и уровня видеопроектора, а также от особенностей экрана.

Различают три основных типа проекторов: CRT-, LCD- и DLP-проекторы. У аппаратов первого типа самая «древняя» технология воспроизведения картинки. Внутри них находятся три электронно-лучевые трубки (напоминающие обычные телевизионные кинескопы, только уменьшенные), каждая из которых направляет луч красного, синего или зеленого цвета на экран, где все лучи фокусируются. CRT-проекторы очень точно передают цвет и отличаются высокой контрастностью (отношением белого к черному), благодаря чему получается максимально достоверная картинка. Долгое время они считались лучшими по качеству изображения, что оправдывало их недостатки: высокую стоимость, необходимость регулярной сложной настройки (цвета, геометрии картинки), относительно непродолжительный срок службы (трубки кинескопов со временем «садятся», как у телевизора). Однако с появлением DLP-технологии CRT-проекторы постепенно уходят в прошлое: современные аппараты DLP показывают так же хорошо, как и предшественники, но цена их значительно меньше, а ресурс жизни больше, да и сложная настройка им не требуется.

В DLP-проекторе изображение формируется на матрице с подвижными микроскопическими зеркалами. Матрица отражает разложенный светофильтром на цвета световой поток от лампы, направляя его в оптическую систему (объектив). В более дорогих аппаратах применяются три матрицы со своими источниками света, их изображения объединяются в одно, которое «выстреливает» в объектив. Благодаря высокой подвижности зеркал матрицы DLP-проекторы без каких-либо «помех» воспроизводят даже сцены с быстро меняющимися картинками.
LCD-проекторы устроены примерно так же, только вместо зеркальных у них установлены жидкокристаллические матрицы. Они показывают несколько хуже DLP-проекторов, поскольку свет здесь не отражается, а проходит сквозь жидкую среду, неизбежно преломляясь, из-за чего недостаточно точно передаются цвета и слегка искажается картинка. Поэтому лишь некоторые модели LCD-проекторов подходят для домашнего кинотеатра, основную же массу лучше использовать для презентаций, выставок или конференций. К тому же «выцветают» они быстрее, чем DLP-проекторы, а стоят не намного меньше.

Добавлю, что ресурс лампы у матричных аппаратов составляет в среднем 2 - 3 тысячи часов. Это мало в сравнении со сроком службы, к примеру, плазменных панелей (как правило, до 20 000, а некоторые модели – до 60 000 часов непрерывной работы), что и является главным недостатком проекционной системы. Другой минус – ей обычно требуется затемненное помещение. Разумеется, сегодня существуют проекторы, обеспечивающие нужную яркость изображения и в освещенной комнате, однако их стоимость очень высока. Вместе с тем не стоит забывать, что проекционная система рассчитана на помещение, повторяющее по своей организации «большой» кинотеатр, где плавное затухание света и полумрак – обязательные условия комфортного просмотра. Отсюда и настоятельная рекомендация профессионалов: для домашнего кинотеатра должно предусматриваться специальное помещение, причем еще на стадии проекта, – в противном случае на создание условий для комфортного просмотра потребуется значительно большая сумма.

Некоторые специалисты не советуют приобретать проекционную систему любителям отечественного телевидения: оно аналоговое и не слишком хорошо воспроизводится проектором. Зато подключить к проектору компьютер вполне возможно.

Один из вариантов организации домашнего кинотеатра – система обратной проекции. За экраном устраивается достаточно глубокая ниша или специальная комната, где размещается проектор. Расстояние от него до экрана обусловливается возможностями вашего дома: если места много, то проектор ставится «лицом» к экрану на удалении от него, если же мало, то «спиной» к нему, направляя излучение на специальное зеркало (или систему зеркал, когда за экраном слишком тесно): отражаясь от зеркала, луч из объектива попадает на экран, нисколько не искажая изображение (хотя это специальные и достаточно дорогие зеркала). Обычно один и тот же проектор может использоваться как для прямой, так и для обратной проекции. Отмечу, что высококлассные системы обратной проекции создают особое ощущение глубины и объемности изображения. К тому же они безболезненно решают проблему интерьера.

Как уже говорилось, качество изображения в определенной мере зависит от экрана.
Главное при его выборе – обращать внимание на его светоотражающую способность. Чем она выше, тем ярче, насыщеннее будут цвета. Имейте в виду: современный экран может отражать даже больше света, чем на него упало, фокусируя весь световой поток к глазам смотрящего. Хотя с увеличением этой способности, как правило, уменьшается угол обзора для комфортного просмотра фильма. Экраны бывают матовые и блестящие. Матовые обычно хуже отражают свет, но лучше рассеивают «паразитную» засветку (например от фоновых лампочек в помещении), блестящие лучше «отбрасывают» изображение, но плохо защищают от засветки. Отмечу, что для обратной проекции предусмотрены особые экраны. Различается и конструкция экранов: одни постоянно висят на стене (полотно, натянутое на рамку), другие «прячутся» в декоративный кожух, который может устанавливаться даже за подвесным потолком, сворачиваясь и разворачиваясь по команде с кнопки на стене или с пульта.

Надо сказать, что размер экрана (как, впрочем, и плазменной панели) выбирается в соответствии с площадью помещения, потенциальным количеством зрителей и расстоянием, на котором вы будете смотреть кино. Понятно, что сидеть в нескольких шагах от экрана с пятиметровой диагональю утомительно: периферийная часть изображения окажется вне поля вашего зрения. Если же сесть слишком далеко, то помимо светлого экрана вам будет хорошо видно и темное пространство вокруг него, что также нарушит целостность восприятия. Считается, что для комфортного просмотра расстояние от экрана до зрителей должно составлять не менее 2 - 3 диагоналей. Нижнюю кромку экрана следует располагать на высоте 80 - 120 см от уровня пола.

Существуют также проекционные телевизоры, хотя они уже уходят в прошлое. Это проектор и экран в одном корпусе, причем чаще всего изображение формируется по принципу обратной проекции, через систему зеркал. Достоинство подобных телевизоров – больший, чем у обычных, экран с диагональю до 61 дюйма (хотя его размеры скромнее, чем у экрана проекционной системы). Недостаток – относительно громоздкая конструкция (в то же время глубина проекционного телевизора, как правило, меньше, чем рядового).

Плазменная панель

Изображение на ней появляется благодаря свечению специальных люминофоров при воздействии на них ультрафиолетового излучения. Само излучение – результат плазменных разрядов, возникающих в миллионах мельчайших ячеек, из которых состоит панель, отсюда и ее название. К достоинствам плазменных панелей можно отнести высокую яркость изображения при любом освещении. Вместе с тем некоторые специалисты отмечают, что точно передать черный цвет и его оттенки способны лишь отдельные модели. Однако у «плазмы» есть два существенных преимущества перед телевизором. Во-первых, компактность. Толщина панели обычно не превышает 15 см, вес – 25-50 кг, поэтому «плазма» экономит жилое пространство, а кроме того, легко вписывается в любой интерьер. Во-вторых, даже самая маленькая панель будет иметь диагональ большую, чем любой телевизор (диагональ панели может составлять от 32 до 63 дюймов). Еще один плюс – очень хороший угол обзора (до 170?), при котором практически не теряется качество картинки, что позволяет смотреть кино, когда в доме много гостей или если вы перемещаетесь по комнате.

Очевидными недостатками плазменных панелей можно считать очень высокую стоимость и все же недостаточный по сравнению с проекционной системой максимальный размер экрана.

Стоит отметить, что плазменные панели – хороший вариант для того, кто любит регулярно смотреть телевидение. Они с успехом воспроизводят как отечественное аналоговое, так и спутниковое цифровое телевидение, включая HDTV (телевидение высокой четкости), для которого характерно вдвое большее число строк и кадров изображения, а формат картинки составляет 16:9 (вместо традиционного 4:3). Однако имейте в виду: в отличие от телевизора большая часть плазменных панелей не имеет встроенного ТV-тюнера, так что требует его подключения. Хотя встречаются модели, оснащенные тюнером, а также колонками объемного звука.

«Плазма» хорошо совместима не только с системой домашнего кинотеатра, но и с мультимедиа. Почти все модели помимо видеовхода (AV-вход, вход-S-VHS и многие другие) оборудованы еще и «компьютерным» входом (в стандартах VGA, SVGA, XGA). Таким образом, можно использовать плазменную панель как огромный монитор и получать незабываемые ощущения от компьютерных игр или «прогулок» по Интернету.

Телевизор с большим экраном

Если придерживаться классического мнения, что домашний кинотеатр – уменьшенная копия общественного, то места для телевизора здесь нет. Ведь максимальная диагональ его экрана –всего 33 дюйма, причем вес устройства с таким экраном – около 100 кг, а глубина – около 50 см. Тем, кого это не смущает, надо обратить внимание на формат экрана: только при соотношении его сторон 16:9 вы сможете полноценно смотреть DVD-диски. Несомненное достоинство телевизора: российские телеканалы никто лучше него не показывает.

Акустика

Пожалуй, после средств отображения самым важным компонентом домашнего кинотеатра является акустика – набор громкоговорителей (колонок) для создания объемного звука. Без них невозможен «эффект присутствия» – ощущение непосредственного участия в событиях, разворачивающихся на экране. При выборе акустики надо учитывать, что размерам визуальной картинки должен соответствовать размер картинки звуковой: если на огромном экране пролетает самолет, а крохотные колонки «рисуют» полет шмеля, и наоборот, если порхание бабочки на маленьком экране сопровождается мощным звуком, напоминающим старт космического корабля, то удовольствия от просмотра вы не получите.

Oбъемный звук – обязательно многоканальный. Для разложения по каналам информации, поступающей от источника звука, существуют особые системы – Dolby Pro Logic, Dolby Digital, DTS, MPEG-2 и др., которые различаются способом кодировки сигнала, а следовательно, качеством звучания. Самые распространенные на сегодняшний день – Dolby Digital (5 независимых каналов) и – более совершенная – DTS (7 каналов), хотя многие фильмы до сих пор можно встретить только со звуком в устаревшем стандарте Dolby Pro Logic (2 канала). Для расшифровки звуковых форматов предусмотрено особое устройство – декодер.

Количество каналов во многом определяет количество громкоговорителей. Самая распространенная схема – 5+1, то есть две фронтальные, центральная, две тыловые колонки плюс сабвуфер. Хотя сейчас существуют варианты – 6, 7, 8 и даже 10+1. Вместе с тем следует соотносить желаемое количество колонок с размерами помещения, поскольку в домашнем кинотеатре площадью около 20 кв. м любая схема, кроме 5+1, может привести к искажению звука или просто не позволит оценить качество акустики.

Комбинация фронтальных и тыловых колонок придает звучанию объемность, что эффектно дополняет картинку и «привязывает» зрителя к изображению. Фронт и тыл «отвечают» за высокие и средние частоты, правда, тыл берет на себя, как правило, 10-20% от общего звучания. Центральный громкоговоритель чаще всего передает голос героев, поэтому рекомендуется размещать его как можно ближе к экрану или за ним. Сабвуфер воспроизводит инфранизкие частоты, обычно от 20 до 150-200 Гц (взрывы, удары грома, рев мотора и пр.). Где установить его – вопрос не принципиальный, но только в том случае, если сабвуфер правильно настроен, то есть именно тогда, когда ваше ухо не способно определить, с какой стороны он находится.

Существуют колонки, встраиваемые в стены. Они хорошо подходят для подзвучки основных громкоговорителей, иногда – в качестве тыловых, однако, имея помещение достаточной площади, лучше устанавливать обычные колонки. Если же для экономии места или в дизайнерских целях требуется все динамики «спрятать» в стены, то надо очень продуманно подобрать и расположить их, а также акустически «подготовить» стены. Можно закрепить в стене корпусные колонки или даже сделать, чтобы они «выезжали» из стены перед началом сеанса, но тут уже речь о сэкономленных квадратных метрах не идет, поскольку толщина этих колонок – те же 10-15 см.

Специалисты в один голос утверждают, что выделение отдельного помещения под домашний кинотеатр, причем на стадии проекта – идеальный вариант с точки зрения акустики. Это позволяет правильно и без лишних затрат решить вопросы звукопоглощения и акустической отделки комнаты. В результате при просмотре фильма вы не будете мешать другим домочадцам или соседям, а качество звука окажется на самом высоком уровне: акустическая отделка обеспечит частотный баланс, нейтрализует резонансы, «паразитное» эхо и прочие звуковые «дефекты». Теперь представьте противоположный, но довольно распространенный вариант: домашний кинотеатр, устроенный в гостиной, которая чаще всего имеет проемы в соседние помещения и неправильную геометрическую форму (ниши, углы, выступы). Что происходит со звуком? Он заполняет все предоставленное ему пространство, теряет цельность, плотность. Следовательно, возрастают требования к мощности колонок, а это лишние расходы. К тому же громкий звук мешает окружающим, не занятым просмотром фильма. Кроме того, звук многократно отражается от деталей интерьера, ломается, дробится. А значит, нужны дорогостоящие меры по акустической отделке. Но всех этих затрат можно избежать, если вовремя обратится к квалифицированным специалистам.

Источники изображения и звука

Домашний кинотеатр обязательно предполагает проигрыватель DVD-дисков и нередко – видеомагнитофон или видеоплеер для воспроизведения видеокассет стандартов VHS и S-VHS. Что касается видеокассет, то сбрасывать их со счетов пока рано: выбор фильмов, представленных на них, намного шире, чем на DVD. В то же время качество звука и изображения на DVD-дисках принципиально выше: все-таки цифровая запись картинки и многоканального звука вместо аналоговой записи в формате стерео. Надо сказать, что современная многоканальная акустика умеет искусственно «раскладывать» стереозвук на несколько каналов, имитируя объемное звучание, но чуткое ухо все равно раскроет «обман».

Большая часть «серьезных» DVD-проигрывателей способна «читать» оптические диски и других форматов – DVD-Audio, Video-CD, CD, Super-Audio-CD. Если вы собираетесь смотреть телевидение – обычное, кабельное, спутниковое, то необходимо укомплектовать домашний кинотеатр дополнительной аппаратурой, среди которой TV-тюнер и спутниковая «тарелка». Впрочем, в видеомагнитофоне, как и в традиционном телевизоре, имеется встроенный тюнер, принимающий сигналы обычного телевидения.

Для «обработки» звукового сигнала, полученного с проигрывающего устройства, в домашнем кинотеатре предусмотрены прежде всего декодер и усилитель. Декодер, как уже упоминалось, расшифровывает форматы многоканального звука, а усилитель повышает его мощность. Декодер может совмещаться с усилителем в так называемом AV-усилителе, а если к ним прибавляется тюнер, то аппарат называется AV-ресивером. Последний к тому же играет роль своеобразного коммутатора, обеспечивающего взаимодействие различных устройств в рамках аудио-видеокомплекса. Проще говоря, все провода домашнего кинотеатра подсоединены именно к нему. Подключение мультимедиа также идет через ресивер. Коммутирующую функцию может выполнять и отдельный процессор.

В некоторых системах домашнего кинотеатра многие устройства объединены в одном корпусе (например DVD-проигрыватель, видеомагнитофон и усилитель). Это недорогой вариант, но качество здесь соответствует цене. Напротив, системы высокого уровня всегда состоят из блоков. Притом вы в любой момент можете заменить один из блоков, если он устарел или сломался, а также добавить новый. Важно, чтобы все компоненты домашнего кинотеатра были одного класса, иначе гарантировать качественные изображение и звук нельзя. К примеру, если сэкономить на DVD-проигрывателе, но купить дорогой проектор, то последний, как увеличительное стекло, сделает очевидными все недостатки источника картинки. Еще один момент – некоторые специалисты сетуют на невнимание заказчиков к проводам для домашнего кинотеатра: высококлассная аппаратура, соединенная дешевыми проводами, не оправдает своей стоимости. Хотя другие специалисты предостерегают и от обратного: не следует преувеличивать значимость проводов и тратить на них слишком большие средства.

В заключение несколько слов об управлении домашним кинотеатром. DVD-проигрыватель – это первый пульт, видеомагнитофон – второй, усилитель, ресивер или процессор – третий, проектор, плазменная панель или телевизор – четвертый – вот минимальный «джентльменский набор». Прибавляем к этому пульт управления экраном, освещением, кондиционером или жалюзи. Неожиданный телефонный звонок или звонок в дверь – вы мечетесь от пульта к пульту… Непривлекательная картина. Но можно управлять всеми этими устройствами с помощью единого программируемого пульта: одним нажатием кнопки в определенной последовательности аппараты включаются и выключаются, с того же пульта «посылаются» другие основные команды. Правда, речь идет только об устройствах, реагирующих на инфракрасный сигнал. Кроме того, вполне возможно подсоединить домашний кинотеатр к системе «умного дома» и управлять им с пульта-миникомпьютера, «командующего» всей электроникой в доме. Тогда удовольствие от просмотра фильмов станет частью удовольствия от пользования самыми последними достижениями науки и техники.

Автор Александр Левенко

 

Купить - Продать

Биржа предложений Дом, дизайн, строительство, ремонт поможет Вам купить или продать строительные и отделочные материалы, товары для дома. Найти или предложить услуги в сфере строительства, обустройства, ремонта и операций с недвижимостью.

Портфолио