Элементы дизайна участка: дорожки |
дом и ландшафт - ландшафтный дизайн | ||
Главное чтобы дорожки имели небольшой уклон от центра к краям, это воспрепятствует застаиванию воды. На широких дорожках подобный уклон должен быть не менее 2 – 3 градусов. Основание прогулочной дорожки надо заглублять в почву на 15 – 20 см. Кирпичные дорожки относят к наиболее надежным и практичным. Для их сооружения применяют красный пережженный кирпич. Основу для кирпичной дорожки готовят в том же порядке, как и при организации дорожек из строительных отходов. С той лишь разницей, что основанием служит крупнозернистый песок, который насыпают слоем 10 см и выравнивают так, чтобы от центра к краям образовался уклон. После чего песок увлажняют водой и выкладывают на него кирпич в за ранее определенном порядке, т.е. по заблаговременно продуманной схеме. Укладывать кирпич можно в разнообразных последовательностях, например, на ребро или плашмя, создавая различные рисунки. Экономичными и рациональными считают дорожки из шлака, щебня и строительных отходов. Для постройки такой дорожки, сначала необходимо нанести ее границы на участке в соответствии с ранее составленным планом. После чего делают углубление примерно 15 см в глубину, ширина на ваше усмотрение. Дно углубления, как и поверхность дорожки, делают выпуклым. Его уплотняют и засыпают слоем угольного шлака, щебня или строительных отходов на уровень в 10 – 12 см. Доверху углубление наполняют более мелким шлаком, увлажненным водой, после чего проводят дополнительную трамбовку. Поверх полученного «фундамента» хорошо будет нанести слой глины (1 – 2 см.), смешанный с мелкой щебенкой. От бордюров лучше отказаться, так как они будут препятствовать свободному оттоку воды и дорожка будет постоянно грязной. Часто для сооружения дорожек применяют бетонные плиты площадью 20 – 50 см2 и толщиной 4 – 10 см. Такие дорожки обладают максимальной прочностью, а также весьма красиво и эстетично выглядят. При обустройстве подобных дорожек, как и в предшествующих случаях, делают углубление с выпуклым дном. Роль основания выполняет песок. Сверху размещаются плиты непрерывными рядами или с незначительными зазорами шириной 4 – 6 см. Эти промежутки, впоследствии, засыпают грунтом с добавлением семян трав устойчивых к вытаптываннию, что создает особый декоративный шик. Такая дорожка будет выглядеть еще эффектнее, если плиты будут уложены не сплошными рядами, а в обусловленной композиции (проявите фантазию). Если вы хотите создать дорожку из монолитного бетона, то здесь глубина основания зависит от будущего назначения дорожки. Для пешеходной достаточно 8 – 10 см, для автомобильного подъезда – 40 – 50 см. Определив границы будущей дорожки, по краям сооружают деревянную опалубку, для ее изготовления используют обрезные доски толщиной 20 – 40 мм. Необходимо чтобы они выступали над уровнем грунта на 3 – 6 см, т. к. трава со временем разрастется и выровняется с дорожкой. Для надежности сооружения во внутрь насыпают щебень, равномерно распределяя его по поверхности, а сверху – грунт. После чего, полученное основание трамбуют, смачивают водой и заливают бетоном. Если есть желание создать что-нибудь более оригинальное, тогда вам подходят дорожки с покрытием из природного камня. В основание, как это не удивительно, насыпают песок. Углубление капают в зависимости от размера камней. Если применяются плоские тесаные камни небольших размеров, то вполне достаточно 5 – 10 см. Укладку камней производят с интервалами 5 – 8 см, которые позже засыпают грунтом и высевают в него газонную траву. Также можно использовать крупный колотый булыжник. Его выкладывают с промежутками 4 – 5 см. А полученные «швы» заливают бетоном до уровня верхушек камней. По краям подобные дорожки оборудуют бордюром из плоского тесаного камня, укрепленного раствором.
© biZataka.ru Автор skupers |
Добавить комментарий
|