Мост-восьмерка |
Ещё ! - блог-лента любопытного | |
Мост под названием Pearl River Necklace – грандиозный проект Китая, Гонконга и Макао, который не только решит транспортную проблему соединения речной системы Жемчужной реки с побережьем, но и позволит водителям легко поменять езду с правосторонним рулем одного берега на левый руль другого, и наоборот. Возможно, вы видели знаменитую фотографию, посвященную «Дню Н», когда в Швеции был провозглашен переход с левостороннего движения на правостороннее (3 сентября 1967г.) Необходимость в этом назрела не сразу, а постепенно, когда выяснилось, что Швеция осталась единственной европейской страной, все еще практикующей езду по левой стороне. Производители автомобилей пришли к единому мнению, что ради одних шведов они не будут мучиться с обратным рулем и мудрить с фарами, поэтому вопрос был решен. День Н превратился для шведских водителей в день страшного дорожного хаоса, настоящей катастрофы. Как можно судить по фото, образовалась гигантская пробка из смешавшихся в кучу людей и автомобилей. Возможно, именно такого транспортного коллапса попытались избежать проектировщики моста Pearl River Necklace. Дело в том, что португальская провинция Макао, так же как и Гонконг, близкий к британцам, продолжают ездить по левой стороне – в отличие от всего материкового Китая. В итоге голландская архитектурная компания NL Architects придумала так называемый мост-твист – систему, которая не только помогает водителям физически ехать по нужной стороне, но и в проекции визуально перестроиться на вождение по стороне противоположной. Строительство моста началось в 2009 году, а окончание его запланировано на 2015, открытие же объекта произойдет в 2016 году. Длина его составит 50 км (31 миль), а ожидаемая стоимость – 10,7 млрд. долл. США. |
Добавить комментарий
|