Главная arrow Ещё ! arrow Как правильно составить объявление о продаже квартиры?

Как правильно составить объявление о продаже квартиры?

E-mail
Ещё ! - недвижимость

Как правильно составить объявление о продаже квартиры?Немногие из решившихся на самостоятельную продажу квартиры понимают, что составить объявление о продаже – это целое искусство.

Между тем, объявление о недвижимости – это, прежде всего, рекламное объявление, и, как и любая другая реклама, требует тщательного подхода и соблюдения определенных правил. Вот основные из них:

Правило 1. Максимум описания.

В отличие от других видов рекламных сообщений, очень подробное объявление о продаже жилой недвижимости имеет большую вероятность быть дочитанным до конца и обеспечить звонок по указанному в нем телефону. Желательно также избегать сокращений, даже общепринятых – информация, сообщенная потенциальному покупателю с помощью текста без сокращений, будет восприниматься намного лучше.

Приведем простой пример: квартиры-аналоги продаются по одинаковой цене и обладают схожими характеристиками. Объявление о продаже первой гласит «Продается 2-комнатная квартира улучшенной планировки 54/31/9, 7й этаж 10-ти этажного кирпичного дома 2001 года постройки, в отличном состоянии (косметический ремонт, новая сантехника, новые трубы, окна ПВХ), санузел раздельный, лоджия, кладовка, солнечная сторона, очень теплая, телефон, домофон, на первом этаже дома расположен супермаркет и аптека, рядом станция метро». А вот объявление о продаже второй: «2- комн. кв., 55/31/10, 5/9 кирп. дома, хор. сост., лодж., тел.». Практика показывает, что количество откликов на первое объявление будет примерно в два раза больше, чем на второе, а значит, квартира, которую «продает» первое объявление, будет продана быстрее.

Есть и другая возможность – продать квартиру не быстрее, а дороже. Подробное описание дает возможность выставить несколько завышенную цену на квартиру и обосновать ее. В приведенном примере первую квартиру можно выставить по цене более высокой, чем вторую, и ни один потенциальный покупатель не удивится этой разнице.

Правило 2. Максимум конкретики.

Объявление с подробным описанием преимуществ квартиры позволит продать ее дороже и быстрее только в том случае, если будут указаны конкретные преимущества. Такие расплывчатые фразы, как «отличное состояние», «развитая инфраструктура», «ремонт», «хороший район», «благополучный двор» и тому подобные всегда требуют пояснений. Если речь идет об инфраструктуре, то нужно указать доступность школ, детских садов, больниц, автобусных остановок и станций метро, магазинов, аптек и прочих общественно важных организаций. Описание инфраструктуры может звучать так: «Дом расположен в 50 метрах от автобусной остановки, в 5 минутах ходьбы находятся школа и детский сад, на первом этаже дома аптека и супермаркет». Пример характеристики дома: «Ограничен свободный вход и проезд на территорию двора (установлено металлическое ограждение с калитками и автоматическими воротами), организовано ТСЖ, во дворе детская площадка и парковка для жильцов дома, установлена система видеонаблюдения, соседи – пожилая семейная пара».

Правило 3. Целевая направленность.

Продавая квартиру, нужно четко обрисовать себе портрет ее потенциального покупателя. Просторную однокомнатную квартиру вряд ли купит молодая пара с детьми, поэтому в объявлении нет смысла писать о детских садах, поликлиниках, площадках и школах. А вот двухкомнатную квартиру малосемейного типа с большой вероятностью купят именно молодые родители (часто они совершают обмен однокомнатной квартиры на двухкомнатную с рождением детей), поэтому нужно подробно расписать все преимущества квартиры с точки зрения проживания в ней детей.

Правило 4. Удачные фотографии.

Фотографии, безусловно, нужны, независимо от того, в каком состоянии находится помещение. Поскольку каждая квартира имеет какие-то преимущества - чистый подъезд, новая дверь, уютный двор, комнаты с косметическим ремонтом, новая сантехника, паркет на полу – можно получить несколько удачных фотографий. Необязательно фотографировать все подряд - стоит ограничиться 5-6 фотографиями.

Правило 5. Создание образа.

Составляя объявление о продаже, несколькими эпитетами стоит подчеркнуть преимущества квартиры и сформировать ее образ. В зависимости от размеров, освещенности, температуры помещения квартира может быть уютной, просторной, теплой, солнечной, вместительной – можно ограничиться 2-3 эпитетами в отношении всей квартиры. Можно пойти более сложным путем – его стоит выбрать, если у квартиры есть недостатки, которые нужно превратить в достоинства. Например, продается двухкомнатная угловая квартира: одна комната очень просторная и выходит на солнечную сторону, а вторая комната очень маленькая и темная. Из маленькой комнаты вряд ли получится сделать детскую, поэтому эта квартира не очень подходит для семьи с детьми. А вот для бездетной пары или пенсионеров вторая комната станет отличной спальней. В объявлении стоит указать: «Квартира с просторной солнечной гостиной и прохладной уютной спальней».

Правило 6. Никакого обмана.

И последнее правило – но не менее важное – не стоит в объявлении писать откровенную ложь, желая привлечь покупателей. На показе она все равно раскроется, и негативное впечатление от обмана затмит все достоинства продаваемого жилья. Например, не стоит писать «хорошая сантехника», если краны текут, а раковину давно стоило поменять. Лучше в объявлении указать преимущества квартиры и тактично умолчать о недостатках. Тогда, возможно, при посещении квартиры потенциальным покупателем достоинства жилья произведут такое сильное впечатление на покупателя, что необходимость заменить сантехнику не станет преградой к покупке замечательной квартиры.

Автор: Ксения Зародова специально для DizStyle.ru

 

Купить - Продать

Биржа предложений Дом, дизайн, строительство, ремонт поможет Вам купить или продать строительные и отделочные материалы, товары для дома. Найти или предложить услуги в сфере строительства, обустройства, ремонта и операций с недвижимостью.

Портфолио