Главная arrow Ещё ! arrow Продажа квартиры: как самостоятельно найти покупателей?

Продажа квартиры: как самостоятельно найти покупателей?

E-mail
Ещё ! - недвижимость

Продажа квартиры: как самостоятельно найти покупателей?С необходимостью продать жилую недвижимость хотя бы раз в жизни сталкивается практически каждый человек. Многие сразу пытаются продать квартиру самостоятельно, другие заключают договор с агентством недвижимости, но потом, разочаровавшись, приходят к самостоятельному поиску покупателей.

И в том, и в другом случае процесс продажи недвижимости может затянуться на годы. Так какие же действия стоит предпринять продавцу, чтобы этого не случилось?

Шаг 1. Выставляем правильную цену.

Если большинство риэлторов стремятся продать квартиру клиента как можно быстрее даже путем занижения ее стоимости, то клиент может выставить среднюю цену или даже немного завышенную. Ключевое слово в последней фразе – «немного». Грамотная реклама и подготовленная к показу квартира помогут продать квартиру по цене немного выше, чем среднерыночная. Но если цена завышена сильно, то реклама пройдет впустую.

Как узнать среднюю цену на квартиры подобного типа? Для этого мало беглого просмотра объявлений – нужен серьезный анализ. Прежде всего, нужно из всей массы объявлений выбрать квартиры-аналоги, при этом выбор должен осуществляться по как можно большему количеству параметров, порядка 10-15. Основные параметры: количество комнат, тип рынка (первичный/вторичный), район города, площадь (общая, жилая, площадь кухни), этаж и этажность дома, год постройки дома, материал дома, наличие/отсутствие балконов/лоджий, состояние квартиры (евро- или косметически ремонт, хорошее/нормальное/удовлетворительное состояние), сторона, на которую выходят окна, состояние сантехники, труб, окон, развитость инфраструктуры вокруг дома. Для хорошего анализа необходимо не менее 10 квартир-аналогов.

Шаг 2. Составляем объявление.

Главное правило при составлении объявления – не скупиться на описание. Сложно представить себе случай, когда подробное описание квартиры в объявлении помешало ее продаже, но нередки ситуации, когда излишне краткий текст привел к тому, что на объявление не обратили внимания. Во-первых, мало кому из потенциальных покупателей или представляющих их интересы агентств хочется обзванивать сотни авторов объявлений только для того, чтобы получить ответы на свои вопросы. Поэтому очень краткие объявления просто пропускают. Во-вторых, краткое описание не позволяет обосновать выставленную за объект цену. Например, покупатель видит два объявления о продаже квартир с одинаковыми ценами на них, но одно объявление расписывает все преимущества квартиры - «отличный ремонт, встроенная мебель, замена труб, окна ПВХ, возле станции метро, солнечная сторона», в другом в графе «описание» значится «хорошее состояние» (хотя на деле эта квартира обладает теми же преимуществами, что и первая). Так по какому объявлению позвонит потенциальный покупатель?

Кроме того, для увеличения количества откликов по объявлению стоит позаботиться об удачных фотографиях. Естественно, на них должны быть продемонстрированы только преимущества помещения.

Шаг 3. Реклама, реклама и еще раз реклама.

Рекламы, так же как и текста в описании, не может быть много.
Первые потенциальные покупатели на квартиру – это соседи, то есть жильцы того дома, в котором продается квартира. Некоторые из них хотели бы, чтобы их родственники переехали к ним поближе. Поэтому действие первое – клеим объявления на подъездах.

Действие второе – размещаем объявления на всех крупных интернет-порталах с информацией о покупке/продаже недвижимости. Необходимо помнить, что после размещения объявление нужно обновлять каждый день. На крупных сайтах ежедневно добавляется несколько десятков и даже сотен аналогичных объявлений, поэтому редкий покупатель доходит до, например, 25 страницы.

Действие третье – даем объявления в специализированные печатные издания (достаточно 1-2 крупных).

И, наконец, действие четвертое, самое трудозатратное, но, наверное, самое эффективное – клеим объявления о продаже квартиры по району. Этот старый способ приносит самое большое число откликов. К сожалению, удобной рекламы на интернет-просторах пока бывает недостаточно, чтобы продать квартиру: многие люди, даже имея возможность выхода в интернет, предпочитают искать квартиру по журналам недвижимости и газетам бесплатных объявлений и в обязательном порядке звонят по объявлениям на фонарных столбах и подъездах. Желательная частота расклейки – 1 раз в неделю. Как показывает опыт, количество откликов от расклейки 100 объявлений превышает количество откликов на рекламу в интернете примерно в 3 раза (в первую неделю после расклейки). Единственное, что стоит помнить – клеить объявления лучше в специально предназначенных для этого местах, чтобы не получить штраф.

Вышеуказанные простые правила помогут самостоятельно продать квартиру в достаточно сжатые сроки по желаемой цене, к тому же, поскольку речь идет о самостоятельной продаже, без выплаты комиссии агентству.

Автор: Ксения Зародова специально для DizStyle.ru

 

Купить - Продать

Биржа предложений Дом, дизайн, строительство, ремонт поможет Вам купить или продать строительные и отделочные материалы, товары для дома. Найти или предложить услуги в сфере строительства, обустройства, ремонта и операций с недвижимостью.

Портфолио