Главная arrow Ещё ! arrow блог-лента любопытного arrow Солярий - история появления

Солярий - история появления

E-mail
Ещё ! - блог-лента любопытного

История Солярия.История возникновения солярия, так называемой солнечной капсулы, очень интересна и не все ее знают. Примечательно то, что у нас слово «солярий» означает коммерческое предприятие с приборами для загара.

На самом деле слово солярий (аэросолярий) произошло от древне-греческого - воздух и латинского solarius — солнечный. Таким образом, если переводить дословно – это «солнечный воздух», а если переводить с латыни, то слово солярий обозначает «комната солнца». Это не случайность.

Слово «солярий» возникло в Древнем Риме и означало «место для приема солнечных ванн». Располагался солярий обычно на крыше дома. И в Древнем Риме, и в Древнем Китае и Древней Индии солнечные ванны были доступны только очень богатым людям. Процедура была чисто медицинской и назначалась только лекарями для лечения, например, бесплодия, кожных экзем, оспы или в целях косметического эффекта. Только очень богатые люди могли позволить себе «солярий» и назначался он только лекарями для лечения, например, бесплодия, кожных экзем, оспы или в целях косметического эффекта.

Целая комната отводилась под солярий в средние века и располагалась она на крыше замка. Комната должна была быть большая, с огромными окнами, через которые мог свободно проникать солнечный свет. В те времена длительность этой процедуры могла растянуться на несколько часов.
В XIV- XVI веках в Европе в лечебных целях солнечные ванны не применялись и преследовались как искусство колдовства. Именно тогда и возникли рафинированные бледные дамы с белыми кружевными зонтами и шляпками с вуалью.

Позволить себе иметь «комнату солнца» могли только очень состоятельные люди, так как обязательным условием для создания солярия – много света. Соответственно, нужно было много стекла, которое стоило бешеных денег.
И лишь в конце 17 века, когда, в Германии стали появляться первые фабрики для производства стекла в промышленных масштабах, доступность и популярность «комнат солнца» возросла, так как материал стал более дешевым. Но происходило это все медленно и не сразу.

И теперь многие могли позволить себе небольшие специализированные комнатки со стеклянными стенами, которые часто использовались не как солярий, а как оранжерея, где выращивали овощи и фрукты.

«Бум» на загар начался в 30-е годы прошлого века (а точнее в 1923 году) не без участия Коко Шанель. Именно в этом году во время морского круиза она обгорела на солнце, и в Каннах, уже после круиза, появилась загоревшая. Женщины сразу подхватили этот "новое модное веяние", а сама Шанель сравнивала белое лицо без загара с таблеткой аспирина.
Именно она, знаменитая Коко Шанель завела «моду на загар» и миллионы людей по всему миру просто «помешались» на солнечных ваннах. Именно с этого момента смуглый цвет кожи стал эталоном красоты, здоровья и успеха в жизни. Ведь раньше загорелая кожа ассоциировалась только с крестьянками, которые с утра до ночи работали под палящими лучами солнца. Именно в 30-е годы в мегаполисах США и Европы появились крошечные простые комнатки-студии для приёма искусственных солнечных ванн, с примитивными лежанками.

В СССР первые солярии появились в 1948 году. В СССР были фототарии и кварцевые лампы для детей благодаря национальной «Программе по ультрафиолетовому облучению (УФО) профилактики в детских садах» принятой в 1952 году. До сих пор кварцевые лампы с успехом применяются в медицинских учреждениях для обеззараживания воздуха и разных поверхностей. Сейчас уже немногие помнят, как во многих санаториях и лечебницах черноморского побережья Кавказа можно было встретить такое странное сооружение из лежаков сполупрозрачной крышей, а перед входом висела табличка «Солярий».

Конечно, это были совершенно не те солярии, которыми мы сейчас пользуемся и мечты о ровном загаре круглый год так и остались бы мечтами, если бы не немецкий ученый Фридрих Вольф из Штутгарта, который открыл эффект солярия. И найден он был совершенно случайно. Фридрих Вольф изучая действие ультрафиолетового излучения (УФИ) на организм спортсменов, заметил занимательный побочный эффект: кожа приобретала коричневатый оттенок (покрывалась загаром). Вольф использовал этот эффект и в том же 1975 году Йорг Вольф (его брат) основал первую компанию в мире по производству ламп для соляриев и назвал ее «Cosmedico», которая уже более тридцати лет поставляет лампы для солярия по всему свету, воплощая мечты многих людей о солнечном свете круглый год. Именно середина семидесятых годов XX века считается началом эпохи искусственного загара.

Первые «солнечные капсулы» представляли собой скамейки для загара с подвешенными над ними ультрафиолетовыми лампами. Никакого навеса не было и в помине, а эффективность у них была намного ниже, чем в современных соляриях. Но в то время это казалось последним достижением техники.

Серьезным усовершенствованием считалось изобретение верхней крышки солярия. Это была все та же скамейка для загара, только перевернутая вверх ногами и повешенная над клиентом. Это была очень громоздкая и травмоопасная конструкция.

Но прогресс не стоит на месте, и вскоре были изобретены первые навесы на шарнирах навесы, которые также были далеки от совершенства. Солнечная капсула прошла большой путь усовершенствований от совсем примитивной до сложной и совершенной с инженерной точки зрения технологии, которая основана на использовании шарниров и пружин.

До конца 1990-х годов солярий представлял собой металлическую кабину преимущественно белого цвета (хотя уже тогда разные торговые марки имели различия по цвету). И только потом стало развиваться такое направление как эстетический дизайн соляриев и пошло оно по пути автомобильного дизайна.

Сегодня современный качественный солярий представляет собой не только высокотехнологичное оборудование с прекрасным дизайном, но и является неотъемлемой частью обширной индустрии, частью которой является косметика для солярия. Этот бизнес приносит тем, кто продает идею «безопасного загара в соляриях» более пяти миллиардов долларов дохода в год.

Автор: Татьяна Тат специально для DizStyle.ru, фото lefees.by.

 

Купить - Продать

Биржа предложений Дом, дизайн, строительство, ремонт поможет Вам купить или продать строительные и отделочные материалы, товары для дома. Найти или предложить услуги в сфере строительства, обустройства, ремонта и операций с недвижимостью.

Портфолио