Мрамор

E-mail
дом и ландшафт - стройка

Оглавление
Мрамор
Страница 2

МраморМрамор (мраморос) по-гречески означает (блестящий) был самым распространенным материалом в античной скульптуре на протяжении всей истории. Это один из благороднейших материалов, обладающих только ему присущими особенностями. За многие века истории ваяния этот материал не нашел себе равных и должен быть причислен к уникальным скульптурным материалам.

Работая в мраморе, греческие скульптуры достигли наивысшего мастерства и виртуозности. Они выработали приемы обработки этого материала, отвечающие его пластическим свойствам. Античный мир не только открыл этот материал для ваяния и разработал технику его обработки, но и показал на огромном количестве скульптурных произведений богатейшие пластические возможности, которые таятся в нем. Последующие эпохи по существу не внесли почти ничего нового в технику обработки мрамора.

Глубокая и безукоризненная белизна мрамора позволяет сочетать одновременно твердость и нежность, одухотворенность и теплоту в произведениях скульптуры.

Ровная мелкая зернистая фактура, хорошая обрабатываемость позволяют придавать ему формы более тонкие, легкие и богатые деталями. Мягкий блеск шлифованной поверхности прекрасно передают плотность и фактуру человеческого тела.

Физико-механические свойства мрамора

Мрамор представляет собой горную породу, образовавшуюся в следствии перекристаллизации обычных доломитных известняков находившихся под большим давлением.

Мрамор относится к метаморфической горной породе и состоит преимущественно из зерен кальцита или доломита тех и других видов зерен, связанных между собой без какого-либо цементирующего вещества. Строение мраморов бывает двух видов — с зубчатой и мозаичной связью зерен.

Наиболее распространенной примесью в мраморах являются лимонит и пирит. Окисляясь на воздухе, они образуют на мраморах ржаво-желтые и бурые пятна.

Механическая прочность мраморов (при сжатии) колеблется в пределах от 500 до 1900 кг/см2, на изгиб от 47 до 320 кг/см2.

В водонасыщенном состоянии механическая прочность мрамора понижается незначительно. Механическая прочность мраморов зависит от их структуры, однородности состава и трещеноватость.

Включение кварца, независимо от строения и однородности состава, обычно придают мрамору более высокую прочность.

Твердость мрамора зависит от величины зерен. Крупнозернистые мраморы менее тверды, чем мелкозернистые.

Мраморные известняки трудоемкие в обработке. Вообще же, мраморы относятся к числу легко обрабатываемых скульптурных каменных материалов.

Белый мрамор. Классическим статуарным мрамором является белый мрамор, состоящий из чистого кальцита или доломита.
Этот вид мрамора ценится очень высоко и относится к сравнительно редко встречающимся каменным скульптурным материалам.

Распространению мраморной скульптуры в античном мире способствовало значительное количество мраморных месторождений в Древней Греции, большинство которых давало скульптурный материал исключительно высокого качества.

В Греции наиболее богатая мрамором провинция Аттика. Нижние пласты аттического мрамора белые, верхние — серого и синевато- серого цвета.

Классическим белым мрамором был и остается каррарский (почти чистый карбонат кальция 98-99% СаСО3). Карьеры расположены в отрогах Апуанских Альп, вблизи города Каррары.
Этот мрамор завоевал славу во всем мире. Им пользовались многие русские скульптуры XVIII и XIX веков.

Каррарский мрамор так славился, что в Карраре во времена Наполеона I была основана Академия скульптуры. Кроме того, в Карраре расположены многочисленные мастерские, принадлежащие скульптурам разных стран.

Из каррарского мрамора Торено Микеланджело создал ряд скульптур: «Давида» (во Флоренции), группу «Пьете» и фигуры в Соборе св. Петра в Риме и другие. Этот мрамор использовали для своих работ Шубин, Антакольский скульпторы. Роден, Канова, Торвальдсен и другие русские и итальянские скульпторы.

Особой известностью пользовался белый мрамор — паросский, с острова Парос. Этот статуарный материал является более древним.

Месторождение. Наиболее известные белые мраморы Греции и Италии. Они добывались на островах (Италии и Греции) Наксос, Тенос, Андрос, Фасос и др., а также в Малой Азии Эфес, Пергам.

Цветной мрамор. В античное время цветной мрамор применяется сравнительно редко. Его широкое применение относится к позднему времени.

Цветной мрамор в античное время добывался в Греции и Малой Азии. Добываемый мрамор имел различные цвета. Так, на острове Эвбея добывали мрамор светло-черный, зеленоватый, желтоватый и красноватый. Черный мрамор добывался в Пергаме, где добывался и Фригийский, мрамор, отличавшийся пестрой окраской, (белый с фиолетовыми прожилками).

Пластическая обработка из цветного мрамора, несколько отличается от пластической обработки из белого мрамора. Отличием являлось подчеркнутая пластика, цветного мрамора. Темные — требовали усилия светотеневых решений, что необходимых при моделировании скульптуры, которая, часто (как правило) рассматривалась на значительных расстояниях.

Для декоративной скульптуры применяется красный мрамор, часто использовавшихся для вакхической скульптуры и декоративных рельефов.

Серый и голубовато-серый мрамор, в отличие от желтого и красного, был распространен не только в позднюю эпоху, но и в эпоху архаики.
Черный и черно-синий мрамор использовался для передачи цвета кожи негров. В такой скульптуре обычно белки глаз делались из белого мрамора, а зрачки из черного мрамора.



 

Купить - Продать

Биржа предложений Дом, дизайн, строительство, ремонт поможет Вам купить или продать строительные и отделочные материалы, товары для дома. Найти или предложить услуги в сфере строительства, обустройства, ремонта и операций с недвижимостью.

Портфолио