Мрамор |
![]() |
дом и ландшафт - стройка | ||||
Страница 1 из 2
Работая в мраморе, греческие скульптуры достигли наивысшего мастерства и виртуозности. Они выработали приемы обработки этого материала, отвечающие его пластическим свойствам. Античный мир не только открыл этот материал для ваяния и разработал технику его обработки, но и показал на огромном количестве скульптурных произведений богатейшие пластические возможности, которые таятся в нем. Последующие эпохи по существу не внесли почти ничего нового в технику обработки мрамора. Глубокая и безукоризненная белизна мрамора позволяет сочетать одновременно твердость и нежность, одухотворенность и теплоту в произведениях скульптуры. Ровная мелкая зернистая фактура, хорошая обрабатываемость позволяют придавать ему формы более тонкие, легкие и богатые деталями. Мягкий блеск шлифованной поверхности прекрасно передают плотность и фактуру человеческого тела. Физико-механические свойства мрамора Мрамор представляет собой горную породу, образовавшуюся в следствии перекристаллизации обычных доломитных известняков находившихся под большим давлением. Мрамор относится к метаморфической горной породе и состоит преимущественно из зерен кальцита или доломита тех и других видов зерен, связанных между собой без какого-либо цементирующего вещества. Строение мраморов бывает двух видов — с зубчатой и мозаичной связью зерен. Наиболее распространенной примесью в мраморах являются лимонит и пирит. Окисляясь на воздухе, они образуют на мраморах ржаво-желтые и бурые пятна. Механическая прочность мраморов (при сжатии) колеблется в пределах от 500 до 1900 кг/см2, на изгиб от 47 до 320 кг/см2. В водонасыщенном состоянии механическая прочность мрамора понижается незначительно. Механическая прочность мраморов зависит от их структуры, однородности состава и трещеноватость. Включение кварца, независимо от строения и однородности состава, обычно придают мрамору более высокую прочность. Твердость мрамора зависит от величины зерен. Крупнозернистые мраморы менее тверды, чем мелкозернистые. Мраморные известняки трудоемкие в обработке. Вообще же, мраморы относятся к числу легко обрабатываемых скульптурных каменных материалов. Белый мрамор. Классическим статуарным мрамором является белый мрамор, состоящий из чистого кальцита или доломита. Распространению мраморной скульптуры в античном мире способствовало значительное количество мраморных месторождений в Древней Греции, большинство которых давало скульптурный материал исключительно высокого качества. В Греции наиболее богатая мрамором провинция Аттика. Нижние пласты аттического мрамора белые, верхние — серого и синевато- серого цвета. Классическим белым мрамором был и остается каррарский (почти чистый карбонат кальция 98-99% СаСО3). Карьеры расположены в отрогах Апуанских Альп, вблизи города Каррары. Каррарский мрамор так славился, что в Карраре во времена Наполеона I была основана Академия скульптуры. Кроме того, в Карраре расположены многочисленные мастерские, принадлежащие скульптурам разных стран. Из каррарского мрамора Торено Микеланджело создал ряд скульптур: «Давида» (во Флоренции), группу «Пьете» и фигуры в Соборе св. Петра в Риме и другие. Этот мрамор использовали для своих работ Шубин, Антакольский скульпторы. Роден, Канова, Торвальдсен и другие русские и итальянские скульпторы. Особой известностью пользовался белый мрамор — паросский, с острова Парос. Этот статуарный материал является более древним. Месторождение. Наиболее известные белые мраморы Греции и Италии. Они добывались на островах (Италии и Греции) Наксос, Тенос, Андрос, Фасос и др., а также в Малой Азии Эфес, Пергам. Цветной мрамор. В античное время цветной мрамор применяется сравнительно редко. Его широкое применение относится к позднему времени. Цветной мрамор в античное время добывался в Греции и Малой Азии. Добываемый мрамор имел различные цвета. Так, на острове Эвбея добывали мрамор светло-черный, зеленоватый, желтоватый и красноватый. Черный мрамор добывался в Пергаме, где добывался и Фригийский, мрамор, отличавшийся пестрой окраской, (белый с фиолетовыми прожилками). Пластическая обработка из цветного мрамора, несколько отличается от пластической обработки из белого мрамора. Отличием являлось подчеркнутая пластика, цветного мрамора. Темные — требовали усилия светотеневых решений, что необходимых при моделировании скульптуры, которая, часто (как правило) рассматривалась на значительных расстояниях. Для декоративной скульптуры применяется красный мрамор, часто использовавшихся для вакхической скульптуры и декоративных рельефов. Серый и голубовато-серый мрамор, в отличие от желтого и красного, был распространен не только в позднюю эпоху, но и в эпоху архаики. |
Добавить комментарий
|